405

14 - 15.09.2022 Практическое задание (стихотворные эпиграфы)

Обучающий ролик к оформлению эпиграфов


15.09. - 30.09.2022 Практическое задание (прозаический эпиграф)

03.10. - 05.10.2022 Набор сносок

05.10. - 10.10.2022 Набор посвящений к текстам

11.10. - 25.10.2022 Самостоятельная работа на комплексное применение полиграфических правил при наборе дополнительных текстов.

25.10 - 08.11.2022 Организация информационно-документационного обслуживания. Основные сведения из истории делопроизводства и секретарской службы. Документ. Схема организации работы с документами предприятия. Форма организации делопроизводства. Документационное и бездокументационное обслуживание руководителя.

08.11. - 22.11.2022 г. Документирование управленческой деятельности. Общие положения по документированию управленческой деятельности. Унифицированные системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов. Виды документов, классификация.

22.11. - 29.11.2022 г. Требования к документам. Организационно-распорядительные документы. Юридическое значение документов.

29.11. - 05.12.2022 г. Современное деловое письмо. Виды писем. Правила оформления деловых писем. Международные письма.

05.12. - 08.12.2022 г. Основные документы управления. Основные группы управленческих документов. Типовая схема управления документов. Распорядительные документы: приказы, решения, распоряжения.

08.12. - 12.12.2022 г. Оформление и работа с документами. Организационная документация: устав, положение, инструкция. Протокол, виды протоколов. Структура доклада, отчета.

13.12. - 15.12.2022 г. Оформление и работа с документами. Информационно-справочные документы: справки, докладные записки. Акты. Телеграммы, телефаксограммы, факсы, телефонограммы. 

15.12. - 20.12.2022 г. Документы по личному составу. Приказы о приёме, увольнении, переводе. Личные карточки. Трудовые карточки.

20.12. - 22.12.2022 г. Документы личного характера. Виды личный документов: заявление, резюме, автобиография, расписка, доверенность. Составление текста и оформление документов.

22.12. - 27.12.2022 г. Коммерческая корреспонденция. Внешнеторговые документы, коммерческая корреспонденция и коммерческие письма. Контракты, заказы, соглашения; общепринятые формы документов, текст, оформление.

27.12. - 29.12.2022 г. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан. Виды обращений: предложения, заявления, жалобы.


2023 год


19.01. - 23.01.2023 г. Организация работы с документами. Классификация документов. Группы документов: входящие и исходящие, внутренние. Виды карточек. Порядок ведения и использования справочных карточек.

23.01. - 30.01.2023 г. Проверочные работы

30.01. - 06.02.2023 г. Отработка правил кодирования по Брайлю текстов произведений.

06.02. - 13.02. 2023 г.  Набор текста с учетом особенностей кодирования по Брайлю.

13.02. - 20.02.2023 г. Page Maker. Настройка параметров.

20.02. - 06.03.2023 г. Работа с блоками и фреймами

13.03. - 27.03.2023 г. Редактирование и форматирование текстов.


 2024 год



10.05 - 31.05.2022

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.01)

 

ПМ.01. Электронный набор и правка текста

МДК 01.02. Технология электронного набора и правки текста.

Вид урока: практическое обучение (учебная практика).

Тема занятия(6 часов):  Набор имен собственных в текстовых фрагментах.


ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ НИЖЕ

Имена собственные (иностранные фамилии и имена, географические названия, наименования фирм, машин, приборов, изделий, химических веществ, материалов, названия городских улиц, газет, журналов, кораблей, небесных тел, гостиниц, площадей и пр.) в переводе передаются:

1) транслитерацией

2) транскрипцией

3) по традиции

4) переводом.

Под транслитерацией понимают способ передачи слов и букв одного языка буквами другого языка, например: Newton – Невтон; George V – Георг V.

Под транскрипцией понимают способ передачи слов и звуков одного языка системой специальных условных знаков (фонетическая транскрипция) или средствами обычной орфографии другого языка (практическая транскрипция). Пример практической транскрипции: General Electric Со. – фирма «Дженерал электрик».

При передаче иностранных собственных имен и названий по традиции используется способ практической транскрипции с учетом их исторически сложившегося традиционного написания, например: Washington – Вашингтон, а не Уошингтон, Roma – Рим, а не Рома.

Перевод собственных имен и названий на русский язык выполняют в соответствии с установившейся практикой с помощью слов, передающих смысловое содержание иностранного названия, например: Bois de Boulogne – Булонский лес, а не Буа де Булонь.

Имена собственные в переводе на русский язык чаще всего передаются средствами практической транскрипции. Как указано выше, в отличие от фонетической транскрипции, пользующейся условной системой знаков, практическая транскрипция для передачи слов одного языка пользуется средствами орфографии другого языка.

Включение иностранных имен и названий в русский перевод с сохранением латинской графики, по согласованию с заказчиком, возможно в скобках после написания собственного имени русскими буквами во избежание возможного неправильного понимания написания русскими буквами или для удобства пользования ссылкой на это имя собственное в дальнейшем.

При переводе на иностранные языки рекомендуется следовать стандартизованным (или преобладающим, если отсутствует единый стандарт) в этих языках правилам передачи иностранных имен собственных и названий (средствами фонетической транскрипции или транслитерации).

Например, для языков, пользующихся кирилловским алфавитом, рекомендуется применять ГОСТ 7.79-2000 «Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом».


При транскрибировании фамилий и имен известных ученых, государственных деятелей и др. следует руководствоваться установившейся практикой, поскольку традиционное написание их фамилии и имени может не соответствовать фонетическому принципу. Иностранные имена нельзя русифицировать, их следует транскрибировать в соответствии с правилами произношения данного имени, например: Johann – Иоганн, а не Иван, Paul – Пауль (нем.), Поль (фр.), Пол (англ.), а не Павел, George – Георг (нем.) – George – Джордж (англ.), Жорж (фр.), а не Георгий. Исключение составляют имена, которые по традиции русифицированы, например: Nikolaus Kopernikus – Николай Коперник.

Артикли, предлоги (в том числе однобуквенные), частицы в иностранных фамилиях и именах da, das, de, del, der, don, doña, du, la, le, van, von и др. транскрибируют и пишут со строчной буквы и раздельно с относящейся к ним частью имени, например: Leonardo da Vinchi – Леонардо да Винчи, von der Stolz – фон дер Штольц. Артикли, предлоги и частицы пишут с прописной буквы, если они с фамилией образуют одно слово, если они по традиции соединяются с фамилией через дефис или апостроф или если в иностранном написании они имеют прописную букву, например: O'Neill – О'Нилл, Van de Graaf – Ван-де-Грааф, Laplace – Лаплас.

Частицы Мас-, Mс-, Saint чаще всего присоединяют к имени через дефис (Сент-, Санта-, Мак-, Сен-) и пишут в переводе с прописной буквы, например: McClain – Мак-Клейн, Saint Lawrence – Сент-Лоуренс, Saint-Simon – Сен-Симон, San Marino – Сан-Марино. Однако имеются и устоявшиеся отклонения от этого общего правила (например, Маккарти, Макдоналдс, Маккензи).

Китайские фамилии и имена состоят из двух частей: первая часть - фамилия, вторая - имя. Обе части пишут с прописной буквы и раздельно, например: Ли Во; Ци Байши. Японские, корейские, вьетнамские, индонезийские, бирманские фамилии и имена пишут раздельно и с прописной буквы в каждой части, например: Хо Ши Мин, У Тан.

Наименования иностранных фирм, компаний, акционерных обществ, корпораций, концернов, монополий, промышленных объединений и т.п. транскрибируют и заключают в кавычки; перед названием ставят обобщающее слово «фир­ма», «компания», «акционерное общество», «концерн», «корпорация» и т.п. – в зависимости от их традиционного употребления в русскоязычной литературе. С пропис­ной буквы в этих названиях пишут только первое слово и имена собственные, например: Montedison – концерн «Монтэдисон».

Вместе с тем следует отметить современную тенденцию к отказу от практической транскрипции наименований фирм в информационных, научно-технических и даже юридических текстах и к использованию вместо этого их написания на латинице (т.е. «самолет компании TWA» вместо «самолет компании «Ти-Дабл’ю-Эй»)

Союзы и предлоги в названиях (the, and, of, und, et и др.) транскрибируют (зе, энд, оф, унд, э) и пишут со строчной буквы.

Встречающиеся в наименованиях фирм сокращения Corp., Со., Ltd., Inc., GmbH, GmuHи др., если они не являются составной частью наименования, в пе­реводе можно опускать, например: Union Carbide Co. – фирма «Юнион Карбайд», Fawsett Preston and Co. – фирма «Фосетт Престон энд компани», Henschel-Werke GmbH – фирма «Хеншель-верке». Однако, в переводах на русский язык, предназначенных для официального использования и последующего нотариального заверения, слова, обозначающие форму собственности, опускать нельзя. В таких случаях название компаний требуется переводить так, как их зарегистрировали в России (как записано, например, в уставных документах).

Фирменные наименования машин, приборов, различных химических веществ, изделий, материалов, выраженные одним или несколькими словами, транскрибируют и заключают в кавычки, причем первое слово пишут с прописной буквы. Фирменные наименования, ставшие широко употребительными, пишут без кавычек и со строчной буквы. При этом, если за словом следует цифра или буква, то между словом и цифрой (буквой) ставят дефис, например: Goodright-2007 – «Гудрайт-2007». В ряде случаев (в спецификациях и т.д.), рекомендуется сохранять в тексте оригинальные названия и наименования во избежание возможных осложнений при использовании перевода, например, для оформления заказа на оборудование.

Названия иностранных учрежде­ний и организаций, как правило, переводят на русский язык. При переводе названий учреждений и организаций обычно пользуются эквивалентными наименованиями учреждений и организаций на русском языке.

В названиях учреждений и организаций с прописной буквы пи­шут только первое слово и собственные имена, например, American Electrochemical Society – Американское электрохимическое общество, но в названиях важнейших международных организаций с прописной буквы пишут все слова, кроме служебных – United Nations Organization – Организация Объединенных Наций.

Названия иностранных журналов в тексте перевода, библиографических ссылках и в списке литературы оставляют в оригинальном написании без кавычек. При этом соблюдаются правила употребления прописных и строчных букв, присущие исходному языку.

Иностранные географические названия не переводят, а заменяют русскими эквивалентами в соответствии с географическим атласом, специальными справочниками и словарями. Географические названия, отсутствующие в атласах, на картах или в справочниках, следует транскрибировать русскими буквами и при их первом упоминании приводить в скобках на языке оригинала, а в дальнейшем использовать только транскрибированное наименова­ние. Географические названия городов США следует приводить с указанием штата, например: St. Paul, MN – г. Сент-Пол, шт. Миннесота.

Названия торговых марокпри переводе на русский язык, как правило, не переводятся, а транслитерируются. Рекомендуется руководствоваться языковым узусом при решении конкретных переводческих задач, связанных с передачей названий торговых марок.

Адреса при переводе рекомендуется, если иное явно не оговорено, передавать с помощью приема частичного перевода, при котором переводятся названия стран, регионов и городов, причем иностранный вариант адреса приводится полностью на языке оригинала, например: «Компания … расположена на о-ве Кипр в г. Никосия по адресу: 30 Karpenisi Street, P.O. Box 20533, Nicosia, Cyprus.»

 ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


1. Создайте новый документ.

2. Настройте параметры страницы: задайте размер полей по 1 см со всех сторон.

3. Создайте таблицу по образцу методом рисования.

4. Выполните расчѐты.


Расчет повременной рабочей платы

№ п/п

Фамилия

Ставка за час, руб.

Количество отработанных часов

Начислено

Налог (12 %)

К выдаче

1

Иванов

56,94

157




2

Петров

41,21

134




3

Сидоров

23,12

162




4

Козлов

45,57

278




5

Михайлова

37,82

115




6

Дубинин

26,77

54





Всего:



ЗАДАНИЕ 2:


a) создайте таблицу по образцу;

b) заполните пустые ячейки;

c) оформите таблицу.


Заработная плата

№ п/п

Фамилия

Оклад

Премия

К выдаче

За качество работы

За рационализацию

1

Сергеева А. М.

500




2

Трунова И. Б.

450




3

Ильин В. М.

1000




4

Хадина М. А.

3500




5

Иткин О. А.

3430




6

Карпов А. А

500




Премия за качество работы – 50% оклада.

Премия за рационализацию – 75% оклада.




19.04 - 10.05.2022

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.01)

 

ПМ.01. Электронный набор и правка текста

МДК 01.02. Технология электронного набора и правки текста.

Вид урока: практическое обучение (учебная практика).

Тема занятия(6 часов):  Набор простых текстов слепым 10-ти пальцевым методом.


ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ НИЖЕ

Основы метода слепого набора

Десятипальцевый метод печати имеет несколько вариаций, похожих одна на другую в основных моментах. Перед началом набора пальцы находятся в строго определённом месте. Туда же они возвращаются в паузах между вводом слов или предложений.

Сразу нам нужно найти опорный ряд клавиатуры. Это третий снизу ряд клавиш. Указательный палец левой руки размещается на букве А, а правой – на О. Остальные пальчики занимают места над соседними кнопками. Для быстрого определения положения опорных клавиш на любой клавиатуре они помечены небольшими рельефными выступами. Повышая своё мастерство, вы научитесь ощущать правильное положение рук без прикосновений к клавишам. Значительно реже встречаются рекомендации удерживать положение пальцев на буквах «ЫВАМ» и «ТОЛД». Каждый палец нажимает только ближние к нему буквенные кнопки согласно цветовой схеме. Каждая функциональная клавиша тоже нажимается только определённым пальцем.

К правильному нажатию специальных кнопок привыкнуть сложнее, чем к буквенной клавиатуре. Клавиша [Backspace] используется для удаления ошибочно введённых символов и нажимается мизинцем на правой руке. Для нажатия Клавиши [Tab] используется мизинец на левой руке. [Enter] – часто используемая кнопка, для её нажатия используем правый мизинец. На клавиатуре есть две клавиши [Shift]. Если нужно поменять регистр буквы, которая вводится с помощью любого пальца правой руки, то [Shift] нажимаем левым мизинцем, и наоборот. Клавиши [Alt] и [Пробел] нажимаются большим пальцем. Индивидуально каждый может использовать для этого левую или правую руку. Клавиши [Ctrl] нажимаются с использованием правого или левого мизинца. Такой способ печати не создаёт лишней нагрузки на суставы рук и даёт возможность длительное время продуктивно работать над набором текста.

Литература в помощь

В последнее время, помимо клавиатурных тренажёров, доступны и печатные издания на тему скоростного набора. Книги этой тематики издаются в форме самоучителей и кроме теории содержат также практические задания.

  • «Слепая печать и «горячие» клавиши» – учебник для освоения слепого набора автора Э. Г. Авшаряна. Издан он был в 2008 году. Учебник поможет в короткие сроки овладеть мастерством скоростной печати десятипальцевым методом и дополнительно познакомит с «горячими» кнопками в MS Windows.
  • «Самоучитель «слепой» печати». Эта книга увидела свет в 2013 году. Автор Владимир Андрианов. Учебник знакомит с историей возникновения и видами клавиатур, теорией метода слепой печати, предлагает типовые упражнения и проводит обзор существующих клавиатурных тренажёров.
  • «Самоучитель быстрого и правильного набора на компьютере» – экспресс-курс автора Березина Н. М. Книга была издана в 2006 году. Автор обещает по своей методике за 120 часов обучить методу слепого набора текста со скоростью 120 символов за минуту.

Программное обеспечение для обучения

Теория, безусловно, важна, но только изучая концепции, невозможно освоить слепой десятипальцевый метод печати. Тренажёр – вот 80 % успеха в этом деле. Специальные программы, предназначенные для тренировок скоростной печати, – не такая уж редкость. Принцип обучения в разных клавиатурных тренажёрах может отличаться. Но все они направлены на достижение одной цели – научить вас быстро печатать качественные тексты, не глядя на клавиатуру компьютера.

Самые популярные клавиатурные тренажёры

Какие бесплатные программы помогут быстро научиться печатать на клавиатуре? Таких приложений очень много. Рассмотрим самые востребованные программы, помогающие освоить слепой метод печати:

Тренажер «Стамина» (Stamina) – незаменимый помощник многих новичков. Имеет несколько ступеней обучения. Если у вас уже есть какие-то навыки, то можно начинать не с самых азов, а с комфортного уровня. Тренажер может быть использован как для обучения методу, так и для повышения скорости печати. Интересной функцией программы является возможность использовать свой текст для набора.

VerseQ – ещё одна интересная программа для слепой печати. Тренажер предлагает сразу набирать фразы и предложения. Разработчики утверждают, что способ очень эффективен, но работать по такому принципу однозначно сложнее, особенно для новичков.

Преимущества метода

В завершение давайте конкретизируем пользу, получаемую от владения слепым методом набора.

  • Как ни крути, но первым преимуществом всегда будет экономия времени. Скорость печати на клавиатуре увеличивается как минимум в два раза. Пропорционально сокращается время, необходимое на работу с документами.
  • Возможность концентрации внимания. Если взгляд при наборе текста сосредоточен только на документе, легче формировать мысли, и одновременно увеличивается возможность заметить ошибку в тексте.
  • Процедура монотонного ввода букв с клавиатуры становится более динамичной, что позволяет избежать усталости.
  • Возможность дополнительного заработка. Как уже говорилось, умение быстро печатать, используя десятипальцевый метод, – ценный профессиональный навык. Кроме того, есть уйма сфер деятельности, где можно заработать на этом. Например: платный набор текста, копирайтинг, продажа статей и т. п.
Выполнить упражнения перейдя по ссылке: https://www.ratatype.ua/ru/#typing-tutor



Выполнить задания по учебной практике Вы можете перейдя по ссылкам:


УП 05.04-19.04.2022



15.03, 22.03, 29.03.2022

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.01)

 

ПМ.01. Электронный набор и правка текста

МДК 01.01. Программное обеспечение электронного набора и правки текста.

Вид урока: практическое обучение (учебная практика).

Тема занятия(6 часов):  Основная позиция пальцев. Зона указательных пальцев.


ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ НИЖЕ

 Расположение букв на клавишах не является случайным. Буквы на клавиатуре расположены по принципу «наибольшей повторяемости». Дело в том, что одними буквами приходится пользоваться чаще, а другими — реже. В русских словах часто встречаются гласные буквы О, Е, И, А и согласные Н, Т, С, Р. Клавишам с этими буквами отвели самое «почётное» центральное место, для того чтобы при наборе текста эти буквы лежали под самыми ловкими, указательными пальцами.

Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, то есть смотреть при работе на экран, а не на клавиши.

Для этого необходимо строго придерживаться определённых правил:

1. Основания ладоней лежат на передней кромке корпуса клавиатуры.

2. Форма кистей округлая, как будто в каждой из них вы держите яблоко.

3. Исходная позиция пальцев рук (кончики пальцев слегка касаются основных клавиш ) такова:

• левый указательный палец постоянно находится над буквой А;
• левый средний постоянно находится над буквой В:
• левый безымянный постоянно находится над буквой Ы;
• левый мизинец постоянно находится над буквой Ф;
• правый указательный палец постоянно находится над буквой О;
• правый средний постоянно находится над буквой Л;
• правый безымянный постоянно находится над буквой Д;
• правый мизинец постоянно находится над бук вой Ж.

Большие пальцы обеих рук полусогнуты нал клавишей ПРОБЕЛ.

Клавиатура условно делится на две части - для правой и левой рук. Каждый палец «закреплён» за определёнными клавишами. На рисунке разными геометрическими фигурами обозначены зоны «ответственности» для каждого пальца.


Чтобы освоить расположение клавиш, желательно поработать со специальной программой клавиатурным тренажёром.

Работая на клавиатурном тренажёре, старайтесь соблюдать следующие правила:

1. Применяйте удар толчок чёткий, отрывистый и лёгкий «прыжок» пальца к клавише. При тяжёлых, прижатых ударах по клавишам может развиться заболевание суставов пальцев.

2. Удары по всем клавишам компьютера, независимо от их расположения, должны быть равномерными и одинаковой силы.

3. После удара по клавише не основной позиции палец должен возвращаться на своё основное место.

4. При ударе по клавише палец не должен прогибаться, при этом другие пальцы не должны подниматься со своих мест.

5. Если вы почувствовали напряжение или усталость, то можно на несколько секунд прервать работу, закрыть глаза, откинуться на спинку стула, расслабить кисти рук и вытянуть ноги.

Самое главное


Современные компьютеры могут обрабатывать числовую информацию, текстовую информацию, графическую информацию, видеоинформацию, звуковую информацию.

Клавиатура — важнейшее устройство ввода информации в память компьютера. Все её клавиши можно условно разделить на следующие группы: функциональные клавиши; символьные (алфавитно-цифровые) клавиши; клавиши управления курсором; специальные клавиши; дополнительная клавиатура.

Клавиатура — электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Обещаться с ней следует бережно и аккуратно.

Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, то есть смотреть при работе на экран, а не на клавиши.

Вопросы и задания


1. Какую информацию может обрабатывать компьютер?
2. Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера?
3. Для чего нужна клавиатура? Что важно знать про клавиатуру?
4. Как называются основные группы клавиш на клавиатуре компьютера?
5. Расскажите об основной позиции пальцев на клавиатуре.



14.10.2021, 19.10.2021, 21.10.2021

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.01)

 

ПМ.01. Электронный набор и правка текста

МДК 01.01. Программное обеспечение электронного набора и правки текста.

Вид урока: практическое обучение (учебная практика).

Тема занятия(6 часов):  Работа с графикой. Вставка рисунков в текст. Вставка в текст надписей из коллекции WordArt.Автофигуры.

 

ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ НИЖЕ


Графика - это один из важнейших элементов документа Word. Графика бывает двух видов - растровая и векторная. Растровая графика может быть загружена из графического файла (с расширением BMP, TIFF, PNG, JPG, GIF и т.д.). Векторная графика может быть создана в документе Word или вставлена в документ с помощью встроенных графических средств Word.hello_html_1abdc501.jpg

В документ Word можно вставить следующие типы графики (рисунок, Изображение из Интернета, Фигуры, рисунок SmartArt, диаграмма, снимок) с помощью соответствующих кнопок, расположенных на вкладке Вставка в группе Иллюстрации.hello_html_m7345792c.jpg

Кроме того, графические объекты или векторную графику Надпись и WordArt можно вставить из группы Текст на вкладке Вставка.

Вставка рисунка из файла в документ Word

Вставка рисунка осуществляется следующим образом: в документе надо определить место вставки рисунка, установив там курсор, затем щелкнуть на кнопке Рисунок на вкладке Вставка в группе Иллюстрации. В открывшемся окне диалога выбрать требуемый файл и дважды щелкнуть на нем, рисунок будет вставлен в документ. На Ленте окна приложения Word появятся контекстные инструменты для работы с рисунками, которые помещены на контекстной вкладке Формат.hello_html_53b2ca07.jpg

Используя контекстные инструменты, имеющиеся в группах (Измение, Стили рисунков, Упорядочение, Размер) на вкладке Формат можно выполнять различные действия над рисунками. Например, редактировать (изменять яркость, контрастность и т. д.), форматировать (применять различные стили), упорядочивать (определять положение рисунка и обтекание текстом), изменять размеры (изменять размеры, выполнять обрезку рисунка и замещение текста).

Если необходимо восстановить измененный рисунок в исходное состояние, надо щелкнуть на команде Восстановить рисунок. Для выполнения любых операций над рисунком его надо предварительно выделить.hello_html_m40e871ff.jpg

Вставка в документ готовых фигур

Вставку готовых фигур в документ Word выполняют кнопкой Фигуры. Контекстные инструменты Средства рисования, помещенные на вкладке Формат, которые появляются после вставки Фигуры, обеспечивают редактирование и форматирование готовых фигур, а также создание векторных рисунков из графических объектов. Векторный рисунок, созданный из графических объектов, является графическим объектом.

hello_html_4cdfb968.jpg

Необходимо отметить, что при создании векторного рисунка из графических объектов сначала следует вставить в документ полотно (Вставка/Фигура, затем выбрать

Новое полотно), а затем размещать в нем фигуры и линии. Полотно способствует упорядочиванию рисунка и создает границу (рамку) между рисунком из графических объектов и остальной частью документа. Для изменения размера полотна можно использовать контекстное меню.hello_html_m19c21c37.jpg

Вставка рисунка SmartArt в документ Word

Рисунок SmartArt (векторная графика) применяется для визуального представления информации.

  1. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.hello_html_m25753e46.jpg

  2. В диалоговом окне Выбор рисунка SmartArt выберите нужные тип и макет.

  3. Чтобы ввести текст, выполните одно из указанных ниже действий.hello_html_7219662c.jpg

  • В области текста щелкните элемент [Текст] и введите содержимое.

  • Скопируйте текст из другого места или программы, в области текста щелкните элемент [Текст], а затем вставьте скопированное содержимое.

hello_html_m24181984.jpg

Конструктор для объектов SMART ART


Вставка объекта Надпись в документ Wordhello_html_m335075a3.jpg

Вставка предварительно отформатированных объектов Текстовое поле (векторная графика) применяется для нестандартной вставки небольших текстов. Контекстные инструменты Работа с надписями вкладки Формат используются для изменения размера и форматирования объекта, создания связи между несколькими объектами Надпись и для применения других эффектов.hello_html_3b1b1b82.jpg

Вставка WordArt в документ Word

WordArt (векторная графика) вставляется из коллекции декоративных текстов для создания фигурного текста в документе. Контекстные инструменты Работа с объектами WordArt на вкладке Формат предназначены для редактирования, форматирования и упорядочивания фигурного текста.hello_html_m7357a2b0.jpg

Для преобразования встроенного в текст рисунка (вставленного как символ текста) или другого графического объекта в перемещаемый (находящийся в графическом слое) необходимо выбрать один из стилей обтекания в окне Обтекание текста на контекстной вкладке. Для преобразования перемещаемого рисунка во встроенный в текст рисунок надо выбрать в окне Обтекание текста команду В тексте.


Буквица


Буквица — это заглавная буква первого слова в тексте, разделе или абзаце, которая увеличена в несколько раз по сравнению с другим шрифтом. Как правило, она утоплена в текст и занимает 2-3 строчки.

Буквицу все знают по детским или старым книгам. В них было принято выделять и украшать первую букву главы или начала повествования.


Как вставить буквицу в тексте


В случае если нужно вставить буквицу в текст документа Word так, чтобы она была обтекаема другим текстом, сделаем следующее:

  1. Выделим первую букву абзаца (так Word воспринимает буквицу).

  2. В закладке «Вставка» найти группу инструментов «Текст» и щелкнуть мышью по строке «Буквица».

  3. В открывшемся списке выбрать пункт «В тексте».

hello_html_2c21ac3f.jpg

После выполнения этого алгоритма первая буква абзаца будет увеличена на 3 строки. Текст обтекает ее с правой и нижней стороны без отступов.

Другой вариант установки буквицы, находится непосредственно на поле документа. В этом случае, буквица не будет обтекать текстом, а будет установлена на полях.

Чтобы установить буквицу на полях, сделайте следующее:

  1. Поставить курсор в область абзаца, для которого должна быть создана буквица.

  2. В закладке «Вставка» найти группу инструментов «Текст» и щелкнуть мышью по строке «Буквица».

  3. В открывшемся списке выбрать «В поле».

hello_html_m7afffcb9.jpg

Для придания в Word материалу выразительности используют границы. Такой инструмент можно добавлять, как на страницу, так и в напечатанный материал или в определенные его части, включая графические объекты.

Форматирование применяют ко всем сторонам или же к одной стороне всех листов документа, к отмеченным страницам, лишь к первой или ко всем, помимо первой страницы.

Границы бывают разного стиля, окраски и графического представления!!!

Добавить границу в Word можно при помощи одноименной кнопки на вкладке «Главная», при этом можно задать область применения — для страницы или всего документаhello_html_m2d1b49a0.jpg

Благодаря такому помощнику пользователь без труда сможет выделить отдельную часть документа из общей информации. Причем пользоваться им совершенно несложно, даже если ранее в этом не было нужды.


Способы форматирования


  1. Оформление рисунков, таблиц и текстовой части. Чтобы добавить границы в Word к перечисленным элементам, их необходимо в первую очередь выделить. На вкладке «Главная» следует выбрать кнопку «Границы»hello_html_m7e96682e.jpg, после чего в раскрывающемся меню выбрать команду Границы и заливка, в диалоговом окне необходимо открыть соответствующий раздел, а затем выбрать в поле «Тип» наиболее приемлемый вид. Стиль, окрас и ширину также можно изменить в этом окне. Для оформления отдельных сторон выделенной части, необходимо нажать на строку «другая» в разделе «Тип», после чего в образце следует отметить желаемые стороны. Чтобы задать точное расположение линий абзаца касательно всего напечатанного материала, необходимо нажать на раздел «Применить к», где выбрать параметр «Абзац». Тем же способом можно указывать таблицу или конкретную ее клетку, которую нужно выделить.

  2. Выделение страниц. Для добавления необходимо перейти через панель управления в раздел «Границы». После того как откроется в диалоговом окне вкладка «Страница», в уже знакомом поле, нужно будет выбрать желаемый тип форматирования. Для оформления только отдельных сторон листа следует нажать команду «другая» в группе «Тип», после чего в «Образец» можно будет задать нужные границы в желаемом месте. Можно украсить лист в Word художественными рамками посредством выбора понравившегося рисунка в разделе «Рисунок». Чтобы применять оформление для отдельной страницы необходимо воспользоваться списком в поле «Применить к». А для указания необходимого положения, следует воспользоваться командой «Параметры».

Это основные варианты форматирования в Word как целого документа, так и отдельных его составляющих. Причем заданные границы можно в любое время изменять или удалять.


                                      ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Задание 1. Создайте документ MS Word в своей рабочей папке.

Требования к форматированию:

Заголовок: объект Word Art; стиль: заливка –черный, текст 1, контур – фон 1, густая тень – акцент 1; размер 26, выравнивание по центру.

Основной текст: шрифт Times New Roman, 12, выравнивание по ширине, первая строка – отступ, 1,25 пт. Цвет и начертание по образцу.

Рисунки: расположение в тексте по образцу.

  • Рисунок 1: обтекание тестом - по контуру, размер – 3,59х5, экспресс стиль – прямоугольник с тенью;

  • Рисунок 2: обтекание тестом - по контуру, размер – 3,95х6, экспресс стиль – наклонная белая;

  • Рисунок 3: обтекание тестом - по контуру, размер – 4,73х6, экспресс стиль – прямоугольник с размытыми краями.


Двигатель внутреннего сгорания или ДВС - это такой двигатель, в котором процесс сгорания топлива происходит непосредственно внутри него. ДВС преобразует энергию от сгорания топлива в механическую.

1. Коэффициент полезного действия современного двигателя 25±5%

Работа ДВС происходит не в идеальных условиях. Рабочая температура двигателя 80-95°. Мотор греет вокруг себя воздух, охлаждающую жидкость, масло, радиатор, выхлоп и другие узлы. На этом теряется около 35%hello_html_3a733478.jpg

Хотя современные автомобили и снабжены электронным блоком управления, он не полностью решает проблему того, что топливо сгорает не полностью и его часть выходит вместе с выхлопными газами. Это уже ~25% потерь.

Еще 20% забирают механические потери. Поршни, кольца, шестерни и прочие элементы, где присутствует трение.

2. Первый двигатель был создан в 1804 году

В 1804 году французско-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз построил первый двигатель внутреннего сгорания, который был предназначен для работы с насосом. Современные моторы переняли от него воспламенение топлива с помощью свечей зажигания.hello_html_43e50571.jpg

Двигатель де Риваза не имел механизма синхронизации, поэтому поступление топлива и зажигание осуществлялось вручную.

3. Самый большой двигатель имеет объем 1820 литров

Этот дизельный двигатель был создан компанией Wärtsilä и на сегодняшний день является самым большим и самым мощным в мире. Этот малыш весит 2300 тонн, а габариты его 13.5 метров в высоту и 26.6 метров в длину. Его 14 цилиндров выдают 108876 лошадиных сил и 7603850 ньютон-метров крутящего момента.hello_html_6af007f7.jpg

Задание 2. Используя объект Фигуры (Вкладка Вставка – Фигуры) создать блок-схему по образцу.


Задание 3Используя объекты Smart Art и Фигуры (Вкладка Вставка – Smart Art) создайте рисунок по образцу.



Контрольные вопросы

  1. Какие графические возможности представляет текстовый редактор MSWord?

  2. Перечислите основные графические фигуры в MSWord?

  3. Как добавить текст надписи к графическому изображению?



Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок 

Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.

Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.

Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква 


записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой


Контрольные вопросы


  1. Что такое границы? Для чего их устанавливают в документе?

  2. Какие способы добавления границ вы знаете?

  3. Что такое заливка?

  4. Как применить заливку к абзацу?

  5. Какие параметры можно установить для границ, а какие для заливки?

  6. Можно ли сделать границу страницы в виде рисунка?

  7. Что такое буквица? Для каких целей ее используют?

Какие параметры имеет буквица?


Выполненные задания присылать на электронную почту oluh4ik@gmail.com


26.10.2021, 28.10.2021, 02.11.2021

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.01)

 

ПМ.01. Электронный набор и правка текста

МДК 01.01. Программное обеспечение электронного набора и правки текста.

Вид урока: практическое обучение (учебная практика).

Тема занятия(6 часов):  Стили. Создание и редактирование.

 

ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ НИЖЕ

С помощью стилей можно быстро применить набор вариантов форматирования во всем документе. Если вам нужны параметры форматирования, недоступные из встроенных стилей и тем, доступных в Word, вы можете изменить существующий стиль и настроить его в соответствии со своими потребностями. Вы можете изменить форматирование (например, размер шрифта, цвет и отступ текста) в стилях, примененных к заголовкам, заголовкам, абзацам, спискам и так далее. Вы также можете выбрать форматированный текст в документе, чтобы создать новый стиль в коллекции "Стили".

Стили, описанные в этой статье, находятся в коллекции "Стили" на вкладке Главная. Чтобы применить стиль, просто выделите текст, который вы хотите отформатировать, и выберите нужный стиль в коллекции "Стили". Дополнительные сведения см. в статье Применение стиля к тексту в Word.

Выделенный стиль в коллекции "Стили"

Изменение существующего стиля

Изменить стиль из коллекции "Стили" можно двумя способами:

Обновление стиля в соответствии с форматированием в документе

Если в документе есть текст с нужным стилем, вы можете изменить его форматирование и применить изменения к стилю в коллекции "Стили".

Выделите в документе текст, к которому применен стиль, например "Заголовок 1".

При выборе текста, к которому применен стиль, стиль выделяется в коллекции "Стили".

Выделенный стиль в коллекции "Стили"

Отформатируйте выбранный текст так, как хотите.

Например, вы можете изменить размер шрифта для стиля "Заголовок 1" с 16 до 14 пунктов.

На вкладке Главная в группе Стили щелкните правой кнопкой мыши стиль, который вы хотите изменить, и выберите команду Обновить [название стиля] в соответствии с выделенным фрагментом.

Примечание: Весь текст, к которому применен этот стиль, автоматически изменится.

Изменение стиля вручную в диалоговом окне ''Изменение стиля''

Вы можете изменить стиль напрямую в коллекции "Стили", не настраивая текст в документе.

На вкладке Главная щелкните правой кнопкой мыши стиль в коллекции "Стили" и выберите команду Изменить.

Word: изменение стиля

В разделе Форматирование измените форматирование, например начертание, размер или цвет шрифта, выравнивание, междустрочный интервал и отступы.

Word: изменение форматирования стиля

Выберите, должен ли стиль применяться к текущему документу или же ко всем новым документам.

Word: добавление в коллекцию стилей

Создание стиля на основе форматирования документа

Вы можете выбрать отформатированный текст в документе, чтобы создать новый стиль и добавить его в коллекцию "Стили".

  1. Щелкните правой кнопкой мыши текст, на основе которого вы хотите создать стиль.

  2. На мини-панели инструментов нажмите кнопку Стили и щелкните Создать стиль.

    Создание стиля на основе форматирования

  3. В диалоговом окне Создание стиля введите имя стиля и нажмите кнопку ОК.

    Новый стиль появится в коллекции "Стили".

    Примечание: Если вы хотите, чтобы новый стиль появился во всех новых Word документах, щелкните его правой кнопкой мыши в коллекции "Стили", выберите изменить ,а затем в нижней части диалогового окна выберите новые документы, основанные на этом шаблоне.

ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Открыть любой текстовый файл из своей папки, работа с которым выполнялась ранее.

2. Пересохранить его в свой же папке под другим именем.

3. Оформить страницы согласно следующим требованиям:

  • Левое поле – 20 мм;

  • Правое поле – 10 мм;

  • Верхнее поле – 20 мм;

  • Нижнее поле – 15 мм.

  • Номера страниц проставляются вверху страницы по центру (шрифт – Times New Roman 12 пт).

Первой страницей является титульный лист, на котором номер не ставиться. Оформления основного текста.

Для оформления основного текста необходимо создать новый стиль (название стиля – фамилия студента). Стиль должен быть применен ко всему основному тексту (без использования дополнительного форматирования). Также по этим требованиям изменить стиль Обычный. Параметры стиля:

  • название шрифта – Times New Roman;

  • размер шрифта – 14 пт;

  • междустрочный интервал – полуторный;

  • интервалы до и после абзаца – 0 пт;

  • выравнивание – по ширине;

  • отступы слева и справа - 0 см;

  • отступ первой строки – 1,25 см.

Оформления заголовков. Для оформления заголовков должны быть использованы стили Заголовок 1, Заголовок2, и т.д.

Заголовки должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Не нумеруются заголовки общих структурных частей (содержание, список литературы). Стили должны быть изменены в соответствии со следующими требованиями.

Заголовок 1:

  • все буквы прописные;

  • шрифт: Times New Roman, 14 птполужирный

  • абзац: выравнивание – по центру, с новой страницы,

  • интервал после – 6 пт.

Заголовок2:

  • первая буква прописная;

  • абзац: выравнивание – по левому краю, отступ слева –1,25 см; интервал перед – 24 пт; интервал после – 6 пт;

  • шрифт: Times New Roman, 14 птполужирный.

Заголовок 3:

  • первая буква прописная;

  • абзац: выравнивание – по левому краю, отступ слева –1,25 см; интервал перед – 24 пт; интервал после – 6 пт;

  • шрифт: Times New Roman, 14 пткурсив.

4. Организовать документ согласно следующей структуре.

1. Титульный лист.

2. Содержание. В содержание выносятся заголовки 1-3 уровней. Каждый заголовок должен включать номер (если заголовок нумеруется) и начинаться с прописной буквы.

3. Переработанный и оформленный текст лабораторной работы

4. Список литературы. Список литературы должен быть оформлен нумерованным списком сточкой после номера.


Тест для проверки знаний преподавателем


1. На какой вкладке расположены элементы для работы со Стилями?

А) Вставка

Б) Разметка страницы

В) Главная

2. Стиль Обычный используется для

А) Оформления основного текста по умолчанию

Б) Оформления однотипных заголовков

В) Оформления таблиц с текстом

3. Можно изменять стили

А) Встроенные или созданные пользователем

Б) Только встроенные

В) Только созданные самим пользователем

4. Выбрать верное утверждение:

А) Если стиль не используется в открытом документе, его нужно удалить из меню, чтобы он не перегружал список

Б) Если стиль более не нужен, его можно удалить из меню или удалить совсем

В) Если стиль не используется в открытом документе, его можно удалить полностью, чтобы не перегружать файл документа

5. Стиль Символа используется для выделения слов, т.к.

А) определяет формат последовательности символов, поэтому в этом типе стиля используются только настройки абзаца

Б) определяет формат последовательности символов, поэтому в этом типе стиля используются только специфичные для таблицы настройки

В) определяет формат последовательности символов, поэтому в этом типе стиля используются только настройки шрифта

6. Оглавление, сформированное автоматически, содержит

А) заголовки и номера страниц, на которых они расположены

Б) только заголовки любых уровней

В) заголовки, названия рисунков и таблиц

7. Выбрать верное утверждение:

А) Оглавление, собираемое автоматически, добавляется в самом конце работы, т. к. его потом нельзя изменять.

Б) Если в процессе работы заголовки изменились, то можно обновить оглавление при помощи команды контекстного меню Обновить поле.

В) Если в оглавление ошибочно попал сторонний текст, то необходимо удалить лишний фрагмент из оглавления вручную.

8. Для быстрого перехода на соответствующий абзац с использованием оглавления необходимо щелкнуть по пункту оглавления с нажатой клавишей

А) Shift.

Б) Alt.

В) Ctrl.

9. На основании одного стиля пользователь создал другие стили. Что произойдет при изменении?

А) При изменении стиля все другие стили, которые основаны на нем, не изменятся.

Б) При изменении стиля также меняются все стили, которые основаны на нем.

В) При изменении последующих стилей также будет меняться все стили, на которых они основаны.

10. Укажите название команды, выделенной на рисунке цифрой 1.

hello_html_2a115de4.png

А) Маркеры

Б) Нумерация

В) Многоуровневый список

Г) Разноуровневый список


09.11.2021, 11.11.2021, 16.11.2021

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП.01)

 

ПМ.01. Электронный набор и правка текста

МДК 01.01. Программное обеспечение электронного набора и правки текста.

Вид урока: практическое обучение (учебная практика).

Тема занятия(6 часов):  Списки. Маркированные и нумерованные списки. Многоуровневые списки.

 

ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ НИЖЕ


Работа со списками


Программа Word является достаточно гибким инструментом для работы со списками. Программа Word позволяет создавать маркированные и нумерованные, одноуровневые и многоуровневые списки, сочетающие в себе номера и маркеры. Если начать абзац с некоторого числа (например, «1») или маркера (например, «*»), то программа Word, соответственно, пронумерует и промаркирует следующие абзацы после нажатия клавиши Enter. Создание списков относительно готового текста может быть произведено с помощью соответствующих кнопок на вкладке Главная в группе Абзац:hello_html_5e2fe2ae.png

  1. - маркированный список (маркеры);

  2. - нумерованный список (нумерация);

  3. - многоуровневый список.

Создание маркированных списков

При создании маркированного списка можно использовать различные типы маркеров, как по начертанию, так и по размеру и цвету. Для того чтобы создать маркированный список следует:hello_html_4011959b.png

  • выделить фрагмент текста, который необходимо представить в виде списка;

  • нажать на команду «маркированный список» hello_html_m2db4ff39.png во вкладке Главная.

Будет создан список с маркерами, которые использовались последний раз (либо со стандартными).



Чтобы изменить тип маркера, необходимо:

  • выделить фрагмент готового маркированного списка (либо фрагмент текста, с которым работаем);

  • выбрать из выпадающего списка нужный тип маркера, щелкнув по черной стрелке правее команды «маркированный список»hello_html_39557b77.png

Обратите внимание, что у многих команд в меню есть расширенные настройки, доступные по нажатию на стрелку справа от значка команды.

Для определения собственного маркера в выпадающем списке выберите команду «Определить новый маркер...» и выберите символ, рисунок или шрифт в качестве типа маркера.


Создание нумерованных списков

Принципиальной разницы при создании нумерованных и маркированных списков нет. Для создания списка необходимо:

  1. выделить фрагмент текста, который необходимо представить в виде списка;hello_html_m283346ef.png

  2. выбрать во вкладке Главная команду Нумерованный список hello_html_5547c45d.png.

Для изменения стандартного стиля нумерации необходимо выбрать подходящий из выпадающего списка (№1 на рисунке). При использовании нумерованных списков можно задавать начальное значение нумерации (№2 на рисунке).

Для создания собственного формата номера необходимо в выпадающем списке выбрать команду «Определить новый формат номера...» (№3 на рисунке).


Создание многоуровневых списков

Когда необходимо представить какую-то информацию в виде списка с вложениями используют многоуровневый список (например, содержание книги).

Создание многоуровневого списка почти полностью повторяет создание обычного нумерованного списка:

  • набрать текст списка, размещая каждый пункт на новой строчке (используем Enter);

  • выделить набранный текст;

  • выбрать команду Многоуровневый список

На данном этапе будет получен главный уровень списка. После этого необходимо:

  • выделить пункты, которые буду находиться на втором уровне (являться подпунктами);

  • выбрать команду Увеличить отступ в группе команд Абзац.

Если необходимо повысить уровень какого-то пункта списка, необходимо выделить его и использовать команду уменьшить отступ .


ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


  1. Подготовьте списки трех типов: маркированный, нумерованный и многоуровневый.  Располагайте списки друг под другом. Для этого введите указанные элементы списка как отдельные абзацы и скопируйте их дважды. Следует отметить, что «звездочек» и номеров перед элементами списка вручную не вводить, поскольку нумерация уровней списка будет происходить автоматически.

Для того чтобы создать маркированный список следует:

  • выделить фрагмент текста, который необходимо представить в виде списка;

  • нажать на команду «маркированный список» во вкладке Главная.

Будет создан список с маркерами, которые использовались последний раз (либо со стандартными).

Чтобы изменить тип маркера, необходимо:

  • выделить фрагмент готового маркированного списка (либо фрагмент текста, с которым работаем);

  • выбрать из выпадающего списка нужный тип маркера, щелкнув по черной стрелке правее команды «маркированный список».

Принципиальной разницы при создании нумерованных и маркированных списков нет. Для создания списка необходимо:

  1. выделить фрагмент текста, который необходимо представить в виде списка;

  2. выбрать во вкладке Главная команду Нумерованный список

Создание многоуровневого списка почти полностью повторяет создание обычного нумерованного списка:

  • набрать текст списка, размещая каждый пункт на новой строчке (используем Enter);

  • выделить набранный текст;

  • выбрать команду Многоуровневый список

На данном этапе будет получен главный уровень списка.

После этого необходимо:

  • выделить пункты, которые буду находиться на втором уровне (являться подпунктами);

  • выбрать команду Увеличить отступ в группе команд Абзац.

Подобного эффекта можно достичь, используя последовательность кнопок Shift+Alt+ — для понижения уровня выделенных элементов (увеличения отступа), а последовательность Shift+Alt+ – для повышения уровня выделенных элементов (уменьшения отступа).

 


Маркированный

  • Компьютерное оборудование

  • Монитор

  • Клавиатура

  • Принтер

  • Программное обеспечение

  • Операционные системы

  • Прикладные программы

  • Информационные материалы


Нумерованный

  1. Компьютерное оборудование

Монитор

Клавиатура

Принтер

  1. Программное обеспечение

Операционные системы

Прикладные программы

  1. Информационные материалы


Многоуровневый

  1. Компьютерное оборудование

    1. Монитор

    2. Клавиатура

    3. Принтер

  2. Программное обеспечение

    1. Операционные системы

    2. Прикладные программы

  3. Информационные материалы


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемые обучающиеся групп № 513 !  С 11.05.2023 года по 21.06.2023 год в группе 513 по профессии "Оператор электронного набора и вер...